Тариф в 2021 году на электроэнергию в Иркутске и Иркутской области

В первом полугодии они не повысятся, во втором, согласно постановлению правительства Российской Федерации, тарифы не могут вырасти больше чем на 3,7%.

Согласно приказу Службы по тарифам Иркутской области, с 1 января 2021 года стоимость электроэнергии для городского населения, как и прежде, будет составлять 1,17 рубля за 1 кВт/ч, для сельчан – 0,819 рубля. С 1 июля 2021 года тариф вырастет до 1,23 рубля и 0,861 рубля соответственно.

Тариф в 2021 году на электроэнергию в Иркутске и Иркутской области

В Иркутске горячее водоснабжение для компонента на теплоноситель до конца июня 2021 года будет стоить 23,41 рубля за 1 куб. м, для компонента на теплоэнергию — 466,72 рубля за 1 Гкал. С июля их стоимость составит 23,75 рубля и 1522,45 рубля соответственно. Отопление в Иркутске будет стоить 1522,45 рубля за 1 Гкал.

Стоимость холодной воды в областном центре установлена до 30 июня 2021 года на уровне 10,78 рубля за 1 куб. м, водоотведения – 22,35 рубля за 1 куб. м. С 1 июля холодная вода подорожает до 14,45 рубля. Водоотведение, наоборот, подешевеет до 21,26 рубля.

Тариф в 2021 году на электроэнергию в Иркутске и Иркутской области

Тариф на сжиженный газ из групповых газовых резервуарных установок для «Иркутскоблгаза» установлены с 1 января по 30 июня 2021 года на уровне 25,61 рубля за 1 кг, с 1 июля по 31 декабря 2021 года – на уровне 26,37 рубля за 1 кг.

Отметим, тарифы на водоснабжение, тепло и газ устанавливаются отдельно для каждой ресурсоснабжающей организации. Ознакомиться с ними можно на сайте Службы по тарифам Иркутской области, а также на сайтах администраций муниципальных образований (в части тарифов на холодную воду и водоотведение).

Тариф в 2021 году на электроэнергию в Иркутске и Иркутской области

Что касается тарифов на вывоз мусора, то в зоне действия регионального оператора «ООО РТ-НЭО Иркутск» (зона «Юг») для населения с 1 января по 30 июня 2021 года он составит 576,05 рубля за 1 куб. м, а с 1 июля по 31 декабря – 499,66 рубля за 1 куб. м. Предельные тарифы для ООО «Региональный северный оператор» установлены на уровне 422,54 рубля на весь год.

Напомним, что в соответствии с территориальной схемой обращения с ТКО, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, к зоне «Север» относятся Братск, Усть-Илимск, Братский, Катангский, Киренский, Нижнеилимский, Нижнеудинский, Тайшетский, Усть-Илимский, Чунский, Усть-Кутский районы.

В зону «Юг» входят Иркутск, Ангарск, Тулун и Тулунский район, Саянск, Свирск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Зима, Балаганский, Жигаловский, Заларинский, Зиминский, Иркутский, Качугский, Куйтунский, Ольхонский, Слюдянский, Усольский, Усть-Удинский, Черемховский, Шелеховский, Аларский, Баяндаевский, Боханский, Нукутский, Осинский, Эхирит-Булагатский, Казачинско-Ленский, Мамско-Чуйский, Бодайбинский районы.

Тариф в 2021 году на электроэнергию в Иркутске и Иркутской области

Ипотечный калькулятор онлайн

Калькулятор платежей, список банков, статьи об ипотеке.

Губернатор: Иркутская область ответит отказом на предложение повысить в регионе тарифы на электроэнергию

Напомним, ранее вице-премьер Юрий Борисов обратился к президенту Владимиру Путину с инициативой перейти на единые тарифы передачи электроэнергии.

Иркутская область ответит отказом на предложение повысить в регионе тарифы на электроэнергию.

Губернатор Приангарья Игорь Кобзев прокомментировал сообщения о возможном переходе на единые энерготарифы. Этот переход, в частности, предполагает, что Приангарье в тарифном плане будет объединено с Республикой Тува. Об этом Игорь Кобзев рассказал во время пресс-конференции 19 ноября.

В формате видеосвязи на ней присутствовал корреспондент «Города».

Напомним, ранее вице-премьер Юрий Борисов обратился к президенту Владимиру Путину с инициативой перейти на единые тарифы передачи электроэнергии. Для начала планировалось объединить в единые тарифные зоны 10 регионов.

Так, за счёт объединения с Тывой в Иркутской области энерготариф должен вырасти на 4% в то время, как в самой Тыве он снизится на 85%.

Такие меры, по замыслу авторов идеи, должны стимулировать развитие энергоёмких производств в соседней с Иркутской областью республике.

Как рассказал Игорь Кобзев, ему известно о таких планах. Однако, уточнил губернатор, подобные предложения с властями Иркутской области не согласовывались. И в случае, если процесс перехода на единые тарифы будет начат, Приангарье ответит на него отказом.

— Мы понимаем, что речь идёт о тарифе для предприятий, а не для конечных потребителей. Даная ситуация в отношении Иркутской области недопустима, и Иркутская область ответит отказом в случае, если Республика Тыва выйдет с подобной инициативой в виде обращения.

Повышение на 4% влечёт за собой увеличение выпадающих доходов. Мы посчитали — это миллиарды рублей в бюджете области. И вслед за этим, конечно, пойдут процессы, которые нужно рассматривать с точки зрения конечных потребителей.

Экономика не в нашу пользу, поэтому в этом плане будем отвечать отказом, — сказал Игорь Кобзев.

Напомним, сейчас в Иркутской области один из самых низких тарифов на электроэнергию по всей стране. Он исторически сложился из-за сформированного ещё в советские годы комплекса энергоёмких производств и нескольких гидроэлектростанций.

————

Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке, узнавайте новости «Города» в Инстаграме, а также в Яндекс.Мессенджере.

Тариф в 2021 году на электроэнергию в Иркутске и Иркутской области Тариф в 2021 году на электроэнергию в Иркутске и Иркутской области Тариф в 2021 году на электроэнергию в Иркутске и Иркутской области Тариф в 2021 году на электроэнергию в Иркутске и Иркутской области

Тарифы на электроэнергию 2020 в Иркутске: с 1 июля цены вырастут

Версия для печати

На счетчики в квартирах, которые фиксируют расход электричества, в Иркутске уже не могут не обращать внимания. Цены на свет, конечно, невысокие, брешь в кармане не сделают. Если, конечно, не отапливать обогревателями зимой частные дома ( а многие в пригороде именно так и делают). Для жителей других регионов это немыслимое транжирство, там топят печки дровами. Но все-таки тарифы на электроэнергию 2020 в Иркутске с 1 июля вырастут.

— С 1 июля 2020 года для городского населения установлен тариф на электрическую энергию 1, 17 рубля, — эти данные уже опубликовал Иркутскэнергосбыт. – Для сельского – 0, 819 рубля.

Это значит, расходы вырастут, но совсем ненамного. Сейчас мы платим по 1, 11 рубля, а жители пригорода – 0, 777 рубля. Стало быть, для горожан тарифы на электроэнергию 2020 в Иркутске с 1 июля вырастут на 7 копеек, а для того же Березового или Хомутово еще меньше, практически неощутимо – на 4, 2 копейки.

Энергетики отдельно отмечают, что тарифы на электроэнергию в Иркутске и регионе и в 2020 году, как обычно, устанавливает служба по тарифам. Напомним, недавно глава региона развеял слухи том, что стоимость электроэнергии резко вырастет.

«Читаю в социальных сетях множество комментариев и постов о повышении тарифов на электроэнергию в Иркутской области. Люди беспокоятся о выравнивании с другими регионами России, о резком скачке цен.

Этого не будет. Сейчас тарифы на электричество в Приангарье самые низкие в стране — 1,11 рублей за киловатт в час для города, 0,77 — для сельской местности.

Для сравнения: в Бурятии — 2,83 рубля, в Москве — 4,65 рублей.

Каждый год тарифы пересчитывают в связи с инфляцией. Это происходит по всей стране.

В прошлом году в Иркутской области тариф изменился на 10 копеек, в этом и того меньше — всего на 6 копеек для города и на 5 копеек для сельских территорий.

У нас по-прежнему самая низкая стоимость электроэнергии в России. Так это и останется. Никакого выравнивания с другими регионами, никакого резкого роста цен — не будет» , — отметил он.

Тариф в 2021 году на электроэнергию в Иркутске и Иркутской области

Тарифы на горячую воду и отопление 2020 в Иркутской области.

Оплата за горячую воду составит для компонента на теплоноситель 24,24 рублей за кубический метр, для компонента на тепловую энергию —1466,72 рублей за гигакалорию для городского населения Иркутска. Для села – 24, 85 за теплоноситель и 1130, 81 за тепло.

Что касается отопления, то тут тариф — 1466,72 рублей за гигакалорию для иркутян.

Кстати, на холодную воду цены снизятся.

— С 1 июля 2020 года стоимость холодного водоснабжения в Иркутске будет 12,94 рубля за м3, — сообщение об этом появилось а сайте городского «Водоканала» еще в феврале. – Сейчас горожане платят 14,12 рубля за кубометр.

Как выяснила «КП»-Иркутск, вопрос о корректировке тарифов рассматривался на заседании специальной комиссии с участием представителей администрации Иркутска и МУП «Водоканал».

— Предложено откорректировать тарифы, установленные на 2020 год, в соответствии с заключениями экспертизы, — читаем в протоколе комиссии. — Экономически обоснованные тарифы изменены: на питьевую воду снижены на 23,27 %; на водоотведение увеличены на 7,5 %.

Если вы хотите уточнить тарифы на электроэнергию, отопление и горячую воду в 2020 году не только для Иркутска, но и для своего конкретного района – посмотрите в таблицах.

Тариф в 2021 году на электроэнергию в Иркутске и Иркутской области

Тарифы на горячую воду 2020 в Иркутской области.

Тариф в 2021 году на электроэнергию в Иркутске и Иркутской области

Тарифы на отопление 2020 в Иркутской области.

  • Электроэнергетика
  • ЖКХ
  • Услуги для населения и предприятий
Читайте также:  Почему гудит счётчик электроэнергии

https://www.irk.kp.ru/daily/27142.5/4235580/

Цена электричества в Иркутске может вырасти | UMC IRK

Предложенный правительству России план по спасению сибирских энергоактивов попавшего под санкции Олега Дерипаски вызвал чуть ли не панику в стране.

Ряд экспертов и наблюдателей договорились до того, что спасать бизнесмена придется за счет населения, которое будет вынуждено платить за электроэнергию по повышенным тарифам. Так ли это на самом деле.

И в чем суть предложений Дерипаски по спасению энергобизнеса в Сибири

Тариф в 2021 году на электроэнергию в Иркутске и Иркутской области

ДПМ — договоры предоставления мощности.

En+ Group Олега Дерипаски направила вице-премьеру правительства России Дмитрию Козаку предложения по поддержке компаний, попавших под санкции. Большая их часть касается льгот на энергорынке.

В тот же день, как только стало известно об этих предложениях, начались войны «диванных аналитиков» на тему, насколько эти предложения правомерны и будет ли в результате их реализации повышены тарифы на электроэнергию для населения.

Компания уточнила свою позицию:

Для понимания нужно расшифровать, что такое ДПМ.

Это такой хитрый механизм привлечения инвесторов в энергетическую отрасль, который был придуман после того, как стало понятно, что просто так строить генерирующие мощности никто из крупных игроков рынка не собирается, — вложения вернуть очень сложно.

Инвесторам пообещали в качестве «бонуса» доходность не менее 15 процентов годовых. Но обеспечить ее планировалось за счет промышленных потребителей — ведь именно они, а не государство или население, больше всех используют мощности по производству электроэнергии.

Идея оказалась модной настолько, что проекты строительства электростанций стали возникать как грибы после дождя. Притом что в стране уже образовался большой запас мощности. А оплачивать эти идеи продолжают крупные предприятия, которые воют от такого обилия желающих вложиться в генерацию.

Если взять «Русал», входящий в En+, то заводы компании ежегодно вынуждены выплачивать по 13-18 миллиардов рублей по ДПМ — это существенно для компании, но составляет всего 3 процента от 420 миллиардов рублей, которые поступают от предприятий в целом по стране. Сегодня в результате введения санкций на кону судьбы почти 700 тысяч (включая поставщиков и подрядчиков) человек. И мораторий на выплаты по ДПМ позволил бы решить хоть какую-то часть проблем компании.

Наталья Порохова из Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) специально для «Интерфакса» в апреле подсчитала, что если суммарный платеж «Русала» по ДПМ будет перенесен на потребителей второй ценовой зоны ОРЭМ (это несколько сибирских регионов), то рост цен для других потребителей Сибири составит всего 2 процента.

«Для оптовиков повышение цен в таком объеме, о котором говорит компания En+, не является серьезным. Ни о каком ударе по промышленности в этом случае говорить не приходится, никаких изменений экономического положения перечисленных гигантов промышленности ждать не стоит», — считает генеральный директор компании «Харитонов Капитал» Максим Харитонов.

«Например, предлагается повысить цены на электроэнергию в Иркутской области, где расположен ряд важнейших электростанций Восточной Сибири. Но в этом регионе тарифы и так примерно в четыре раза ниже средних по стране — 1,01 рубля за 1 киловатт-час при средних 4,3 рубля за киловатт», — говорит он.

Для примера: в Москве тариф за киловатт-час составляет около 5 рублей, в Санкт-Петербурге — около 4 рублей, в Хакасии — 2,5-3 рубля.

Такая ситуация сложилась благодаря предприятиям Олега Дерипаски, которые дотировали население области — к примеру, только в прошлом году на эти цели было направлено более 3 миллиардов рублей.

В энергетике это называется «перекрестное субсидирование», когда часть расходов жителей региона на электроэнергию покрывается промпредприятиями.

В такой гипертрофированной форме эта поддержка осталась только в Иркутской области.

«Дерипаска поднимает довольно важную тему. На сегодняшний день промышленные потребители электроэнергии — они несут дополнительную нагрузку, по большому счету, никак не связанную с, вообще-то, вот, электроэнергией как товаром напрямую.

Но что я имею в виду: это перекрестное субсидирование, это и договор на поставку мощности.

И в итоге мы пришли к абсолютно нерыночной системе, где нет никакой конкуренции, где нет никакого рыночного ценообразования и где в тариф заложена куча всякой ерунды», — заявил в эфире «Бизнес ФМ» гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«До последнего времени «Русал» дотировал цену на электричество. То есть, грубо говоря, часть реальной цены платил «Русал». А теперь в связи с новыми обстоятельствами «Русал» попал под санкции, под персональные санкции попал Дерипаска», — говорит директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов.

«Естественно, фирма несет огромные убытки и просто не может больше дотировать для населения Иркутска цены на электричество. Теперь придется платить как всем. Ну и что в этом такого? В Москве вон 4 рубля за киловатт-час, почему в Иркутске должен быть рубль?» — задается риторическим вопросом эксперт.

То есть, как считают эксперты, предложение En+ — это всего лишь попытка Дерипаски снять с него социальную ответственность, которую его компании несут в силу исторической традиции.

В случае если государство поддержит эту инициативу, речь пойдет лишь о доведении стоимости электричества для жителей Иркутской области — и только ее — до средней по Сибири. То есть вместо 1 рубля за киловатт-час — 2,5-3 рубля.

Специалисты отмечают, что в последние месяцы в Иркутской области значительно возросло количество майнеров (тех, кто зарабатывает на производстве криптовалют), которые, пользуясь низкими энерготарифами, получают хорошую прибыль.

При этом они не платят налогов, ничего не производят и не создают рабочих мест.

В то же время их доходы весьма существенны, так как на сегодняшний день курс основной криптовалюты — биткоина — колеблется на уровне 8 тысяч долларов за «монету».

По словам президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, в производстве криптовалют очень важна энергетическая составляющая.

Повышение энерготарифа может положить конец этому ничем не обоснованному заработку, который в области уже принимает масштабы эпидемии.

«Несправедливость» тарифной сетки предлагают устранить за счёт жителей Иркутской области

Наша страна – это не только 11 часовых поясов, но и 85 тарифных энергетических зон – по количеству регионов. Для населения этот разброс составляет от 8,5 рублей на Чукотке до 1 рубля 17 копеек в Иркутской области. Впрочем, и у супердорогого электричества в самом полярном регионе, и у дешевого в Прибайкалье есть простое объяснение.

На Чукотке нет ни одной гидроэлектростанции. Электричество генерируют четыре ТЭЦ, две АЭС, в том числе плавучая «Академик Ломоносов» и одна ветровая. Зато на Ангаре расположены четыре из пяти мощнейших ГЭС в России: Иркутская, Братская, Усть-Илимская и Богучанская.

Благодаря быстрому течению дочери Байкала у них минимальная в мире (!) себестоимость выработки энергии.

Тревожней, чем коронавирус

В Байкал впадают 336 рек и ручьев, а вытекает только одна Ангара. Именно поэтому живущим по другую сторону озера жителям Бурятии не так повезло. За киловатты им приходится раскошелиться в четыре раза дороже. Не иркутянам такая разница кажется несправедливой. Тем более Ангару, получается, питают в основном бурятские реки.

И время от времени на федеральном уровне поднимается вопрос – взять, да уравнять цены на электричество в регионах. Правда, такое уравнение как правило означает не снизить тарифы до уровня Приангарья, а, наоборот, там их повысить – чтобы жизнь малиной не казалась.

Стоит ли говорить, что каждая такая очередная инициатива громом раздается на западном берегу Байкала. Вот и снова с конца февраля по Иркутской области продолжаются раскаты ожидания скачка энерготарифов. Местных новость встревожила даже сильнее, чем пандемия коронавируса.

И не случайно, ведь детонатором послужило выступление председателя Совета Федерации ФС РФ о необходимости единой госполитики формирования тарифов на электроэнергию.

В нем Валентина Ивановна напомнила, что тарифы между разными, порой соседними регионами отличаются в разы, что тормозит экономическое развитие.

Почти сразу предложение поддержали на рынке. Было заявлено, что разрыв в тарифах, например, между Иркутской областью и Бурятией «создает дискриминационные условия для потребителей услуг по передаче электрической энергии и является экономическим барьером для инвестиционных вложений».

Зато «введение единой государственной политики в этом вопросе приведет к выравниванию тарифов на услуги по передаче электроэнергии и даст импульс к экономическому развитию большинства субъектов РФ». Тем самым, по логике участников рынка , Иркутская область с ее низкими тарифами на электроэнергию предстала тормозом в развитии «большинства субъектов России».

Читайте также:  Счётчик СОЭ-52/50: характеристики и схема подключение

К лету страхи по идее должны были рассеяться. В самом начале июня за сохранение низких тарифов на электроэнергию высказался врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев.

А еще в марте на организованных председателем комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Николаем Труфановым депутатских слушаниях гендиректор ПАО «Иркутскэнерго» Олег Причко заявил, что тарифная сетка компанией пересматриваться не будет. Даже в условиях сделки по продаже уставного капитала компании, о чем пока речь не идет, комитет по тарифам пересматривать условия не будет.

– Мы заверяем, что для населения Иркутской области данный вопрос не будет иметь продолжения.

Опасение граждан должны были успокоить и размеры ежегодной индексации. 1 июля электричество для простых потребителей подорожало лишь на несколько копеек – с 1 руб. 11 коп. до 1 руб. 17 коп. – для горожан и жителей рабочих поселков, с 78 до 82 копеек – для селян.

Попытка номер 3

Тем не менее высокий статус лиц, предложивших на исходе зимы «выровнять» тарифы в стране за счет иркутян, по-прежнему не снимает тревогу. Ведь на памяти жителей Приангарья уже были, как минимум, две такие попытки.

По теме

Первая – почти позабытая – случилась в 2013 году, когда Минэкономразвития РФ впервые предложило ввести «соцнорму» на электропотребление.

Потом федеральное правительство отказалось от этой реформы, посчитав, что «эффекта для энергетики мало, а недовольства много».

Второй раз с идеей увеличить тарифы вышла летом 2018 года компания En+, которой, собственно, и принадлежат генерирующие мощности Иркутской области.

Правда тогда непопулярный шаг объясняли необходимостью компенсировать потери от санкций, наложенных на холдинг Соединенными штатами Америки. Санкции отменили почти полтора года назад. Стало быть, уже нет нужды перекладывать издержки En+ на простых граждан?

Тарифы на электричество: пришло время их дифференцировать — МК Иркутск

Недавно правительство РФ выступило с инициативой о выравнивании энерготарифов по стране, из которой следует «энергетическое» объединение Иркутской области с Республикой Тывой. Уже сейчас понятно, что снижение цен в «неблагополучных» регионах за счет благополучных соседей ничего Иркутской области не даст кроме лишних расходов и для населения, и для бизнеса, и для властей.

Больше тратишь, больше и платишь

Стало очевидно, что сделать потребление энергии эффективным поможет именно введение дифференцированного тарифа для тех, кто потребляет существенно больше среднего значения, а не уравнивание, когда тарифы постоянно повышают всем (да еще и принуждая по сути субсидировать соседние регионы).

При введении дифференцированного тарифа для жителей области будет выгодно не жечь лишнюю энергию. А майнеры и владельцы саун и автомоек, пользующиеся самым низким тарифом, наконец перестанут перекладывать свои расходы на крупных потребителей. Именно такая схема видится наиболее справедливой.

Это не про то, что все должны платить больше, а про то, что социальная справедливость должна распространяться и на потребление одного из важнейших ресурсов.

Недаром уже восемь лет не прекращаются разговоры о так называемой социальной норме на электроэнергию или, другими словами, о дифференциации тарифов в зависимости от электропотребления: у жителя однокомнатной квартиры и у обитателя роскошного особняка будет одинаковый объем потребляемой электроэнергии по более низкой стоимости, а вот превышение этого объема будет оплачиваться совсем по другой ставке, более высокой. Соответственно, те, у кого площади больше, у кого больше электроприборов, будут больше платить. Разве не справедливо?

«Оптовка»: от чего зависит стоимость электроэнергии

В Иркутске распространена легенда о том, как губернатор Юрий Ножиков сохранил для региона низкие тарифы на электричество.

Это условно, конечно: область выиграла у государства иск о непередаче «Иркутскэнерго» в РАО ЕЭС России, благодаря чему энергосистема Приангарья до сих пор сохраняет независимость. Но историю эту, так или иначе, часто цитируют.

И тарифы у нас действительно низкие. Так нужна ли нам, при низких тарифах, вообще какая-то соцнорма?

Нельзя забывать, что рынок электроэнергии – это сложный механизм. Если говорить строго, существует два вида рынков в электроэнергетике – оптовый и розничный.

Субъектами оптового рынка, которые покупают электроэнергию, являются крупные энергосбытовые компании, фактически осуществляющие свою деятельность в разных регионах – то есть уже продавая электроэнергию на розничных (региональных) рынках.

В частности, на оптовом рынке для потребителей Иркутской области электроэнергию покупает «Иркутскэнергосбыт». Таких субъектов в России много, ведь и регионов в ценовых зонах оптового рынка за 60 – это области, края, республики.

Для потребителей всех регионов вне зависимости от наличия на территории источников энергии закупают электричество на оптовом рынке. Кто определяет оптовые цены? Рынок.

А вот для населения электроэнергию покупают по регулируемым договорам, то есть по регулируемым тарифам, которые устанавливает федеральная служба – ФАС – в Москве.

Кроме того, она определяет и предельные уровни тарифов на электроэнергию для населения отдельных регионов.

От чего зависит стоимость электроэнергии? От совокупности разных факторов: стоимости энергии и мощности на оптовом рынке, стоимости передачи ее по сетям, объемов производства и потребления.

Именно потому, что себестоимость производства энергии на расположенных в Иркутской области гидроэлектростанциях Ангарского каскада более низкая, они и продают электроэнергию на оптовый рынок.

Нужно также сказать и о том, что сейчас часть стоимости электроэнергии за население оплачивают промышленные и непромышленные крупные потребители региона.

«Розница» для бытового тарифа

Розничных рынков, которые в большей степени касаются рядового потребителя, тьма тьмущая – 80 с лишним по России. Есть крупные – такие, как в Красноярском крае, Иркутской области.

К примеру, «Иркутскэнергосбыт» закупает электроэнергию на оптовом рынке, как и покупатели других регионов, далее эту электроэнергию необходимо доставить региональным потребителям, регулятор розничного рынка – региональная служба по тарифам – утверждает конечные тарифы для населения, тарифы на сбытовые и сетевые услуги в соответствующем регионе.

При этом для компенсации установленных низких тарифов для населения она увеличивает тарифы на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей. С учетом цен (тарифов) на оптовом рынке и тарифов на услуги инфраструктурных организаций и определяется окончательный тариф на электроэнергию, по которому идет распределение потребителям – вот это и есть розничный рынок.

Важно учитывать, что есть разные категории потребителей – промышленные, бытовые, сельскохозяйственные и т. д. Тарифы, соответственно, для них тоже разные.

И вот здесь есть такая сложность: часть потребителей розничных рынков выходят на оптовый рынок. То есть промышленные потребители могут напрямую покупать электроэнергию и мощность на оптовом рынке без привлечения посредника.

И они будут расплачиваться по оптовым тарифам, минуя «бухгалтерию энергосбытовой компании».

На розничном рынке «царят» в том числе управляющие компании, которые являются закупщиком энергии для общедомовых расходов. «Управляшка» подсчитывает, сколько ей следует платить, исходя из общедомовых расходов на электроэнергию – за исключением, конечно, прямых платежей за «свет и тепло» абонентов (людей, проживающих в квартире) в соответствии с показаниями счетчиков.

Для бытовых потребителей устанавливаются бытовые тарифы. Бытовые тарифы – как и бытовые потребители – различаются: классификация их широка.

Мало того, что они делятся на городских и сельских, на тех, кто пользуется электроплитами и газовыми плитами. Есть еще потребители – социальные льготники, потребители – религиозные организации и так далее.

Кому-то даются большие льготы, кому-то меньшие, но все платежи так или иначе ниже настоящей стоимости производства и передачи электроэнергии.

Реальные возможности потребления – и оплаты

Как же независимые эксперты, специалисты в области энергетики, относятся к введению дифференцированного подхода к формированию тарифа? Как правило, они подчеркивают необходимость этого шага.

Цели введения этого механизма понятны и объективны. Первая – повысить экономичность расходования электроэнергии, то есть обеспечить энергосбережение. Вторая цель – «регулирование общественных отношений»: когда каждый оплачивает свой реальный расход, который априори у бедного ниже, а у богатого выше.

Социальный вопрос оплаты электроэнергии должен базироваться на реальных возможностях людей. Логично, что за товар нужно платить цену, которая покрывает расходы на его производство и доставку, иначе этот товар не будет смысла производить. Но есть категория населения, которой нужна помощь в обеспеченности необходимым товаром и в необходимом объеме.

Она, эта помощь, должна обеспечиваться за счет бюджета – в данном случае за счет более низкой, не покрывающей себестоимости цены.

Читайте также:  Тариф в 2021 году на электроэнергию в Краснодаре и Краснодарском крае

Многие эксперты говорят о том, что необходимо изменять систему тарифов на электроэнергию для населения. Но тот вариант, та схема изменений, которая предлагается сейчас, не очень хороша. Это касается, в частности, вопроса экономии.

Есть официальные цифры, согласно которым бытовое потребление в России отстает в полтора-два раза от европейского (стран Евросоюза) и до четырех раз – от американского. То есть у нашего потребителя низкое электрооснащение, не так много бытовых приборов, к примеру.

Электрооснащение, наверное, должно повышаться – для повышения качества жизни. Но за него, за потребление большего количества энергии, надо платить.

Может быть, стоит при разумном повышении потребления просто платить за это не по льготным тарифам? При существующих же низких тарифах в Иркутской области большинство даже не задумывается, сколько потребляет. Действительно, зачем – ведь тариф низкий везде и одинаковый при любом количестве потребления.

Отсюда – проблема майнеров. В Иркутской области наличие дешевой электроэнергии рождает соответствующий спрос, и майнеры потребляют очень много электроэнергии по льготному тарифу. В свете этого еще острее, еще актуальнее вторая задача: «регулирование общественных отношений» – то есть справедливая оплата, которая будет обеспечена введением дифференцированных по объему потребления тарифов.

Также в этой связи, отмечают эксперты, эффективность электропроизводства нужно повышать путем повышения энергосбережения, оптимизации издержек, а не путем бездумного строительства невостребованных мощностей. Замените изношенные сети, которых в регионе очень много – и потери энергии будут меньше. Потери станут меньше, а социальной справедливости – больше.

Мнение

Благо соцнормы

Поддерживают ли такой подход те, кто научно занимается проблемами электроэнергетики? Доктор технических наук, профессор Сергей Паламарчук, заведующий лабораторией реформирования электроэнергетики Института систем энергетики им.

Мелентьева СО РАН, считает, что реформа тарифообразования для населения нужна, другой вопрос – какой и на каких условиях она должна быть. Он объясняет, почему попытка пилотных регионов не была принята безоговорочно во всей России.

– Вопрос о социальных нормах потребления электричества стал подниматься с 2012-2013 годов. История вопроса такова. Предлагалось по всем регионам дать одинаковый тариф, мол, все жители должны обладать равными условиями.

В 2013 году вышло постановление правительства РФ № 614, где были прописаны основные положения социальных норм и определены шесть пилотных регионов для внедрения, где с 2014 г. были введены дифференцированные тарифы для населения. Из наших ближайших соседей в этом списке Красноярский и Забайкальский края.

Затем, через какое-то время, спустили постановление «сверху» о том, что все региональные правительства должны определить, будут ли они участвовать в этом.

Основная идея соцнорм была в том, что для разных групп потребителей устанавливается базовая норма потребления, которая должна была определяться регионом исходя из местных особенностей, количества проживающих в квартире и т. д. Это называлось «социальные нормы». Все, что потребляется сверх норм, оплачивается по повышенному тарифу.

Методику расчета заложили сложную, прописали множество групп потребителей: с наличием плиты или без нее, есть ли электроотопление, проживает одинокий пенсионер, относится ли жилье к ветхому и аварийному фонду, проживают ли незарегистрированные жильцы, наличие хозяйственных помещений, еще учитывались климатические особенности, ну и так далее. Признаков для дифференциации оказалось слишком много для того, чтобы установить бесспорную соцнорму – тот объем потребления, который гражданин оплачивает по более низкому тарифу. При этом в каждом регионе все цифры для каждой группы в этой сложной системе самые разные. Понятно, что страна не встала на эти рельсы в 2017 году.

Повышение тарифов на электричество может грозить Иркутской области

Группа «Россети» поддержала предложение председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко о введении единой госполитики формирования тарифов на электроэнергию, пишет ТАСС.

В дальнейшем это может стать причиной повышения тарифов за свет в Приангарье.

Сейчас тарифы на передачу электроэнергии на территории Иркутской области в 3,8 раза ниже, чем в соседней Бурятии и в восемь раз ниже, чем в Республике Тыва. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

«Такой значительный разрыв создает дискриминационные условия для потребителей услуг по передаче электрической энергии и является экономическим барьером для инвестиционных вложений в развитие субъектов РФ, на территории которых установлен высокий тариф», — подчеркнул заместитель генерального директора по экономике и финансам компании «Россети» Павел Гребцов.

В «Россетях» пояснили, что основой низких цен в Иркутской области является сформированный в регионе еще в советские годы комплекс энергоемких производств (цветная металлургия, машиностроение, химическая, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность) и три гидроэлектростанции.

Напомним, что депутаты КПРФ высказали опасение о значительном повышении платы за электроэнергию в Приангарье из-за возможной продажи угольных активов «Иркутскэнерго».

Депутат ЗС, руководитель фракции КПРФ Андрей Левченко заявил об этом на брифинге во время 26 сессии Заксобрания Приангарья сегодня, 29 января.

Спикер подчеркнул, что представители партии коммунистов готовы устраивать митинги, чтобы не допустить удорожание электричества. 

Также напомним, что новость о том, что ПАО «Иркутскэнерго» продает свои угольные и теплогенерирующие активы прогремела в регионе еще в конце прошлого года. Но новая волна сообщений всколыхнула общественность и в 2020-м.

По информации некоторых СМИ, компания планирует продать Ново-Зиминскую, Усть-Илимскую, Ново-Иркутскую ТЭЦ, а также ТЭЦ-6 (Братск), ТЭЦ-12 (Черемхово), ТЭЦ-9 и ТЭЦ-10 (Ангарск), ТЭЦ-11 (Усолье-Сибирское), ТЭЦ-16 (Железногорск-Илимский).

Тепловые станции будут продаваться со всем оборудованием (турбинами, генераторами), инфраструктурой, а также тепловыми сетями в городах. Всего в списке недвижимого имущества — 2,9 тысячи объектов. Возможным покупателем угольных активов может стать ООО «Газпром энергохолдинг».

Еще в декабре 2019 года гендиректор компании Денис Федоров заявлял, что с «Иркутскэнерго» уже обсуждался вопрос возможного приобретения ТЭЦ, но пока никаких четких договоренностей нет.

На 26-й сессии Законодательного собрания Приангарья депутаты снова подняли эту тему, опасаясь, что продажа активов компании грозит значительным повышением энерготарифов в Иркутской области, и даже предложили направить парламентский запрос к врио губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву. 

219404

Тарифы на электроэнергию в Иркутске

Обзор тарифных планов на электроэнергию.

Тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах

Одноставочный тариф
I полугодие 2020 II полугодие 2020
1,11 1,17
Дифференцированный по двум временным зонам
Дневная зона. Пиковая/Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
1,277 1,346 0,738 0,778
Дифференцированный по трем временным зонам
Пиковая Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
1,443 1,521 1,11 1,17 0,738 0,778

Тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками

Одноставочный тариф
I полугодие 2020 II полугодие 2020
1,11 1,17
Дифференцированный по двум временным зонам
Дневная зона. Пиковая/Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
1,277 1,346 0,738 0,778
Дифференцированный по трем временным зонам
Пиковая Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
1,443 1,521 1,11 1,17 0,738 0,778

Тарифы для сельского населения

Одноставочный тариф
I полугодие 2020 II полугодие 2020
0,777 0,819
Дифференцированный по двум временным зонам
Дневная зона. Пиковая/Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
0,894 0,942 0,517 0,545
Дифференцированный по трем временным зонам
Пиковая Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
1,01 1,065 0,777 0,819 0,517 0,545

Тарифы на электроэнергию для потребителей, приравненных к населению

Одноставочный тариф
I полугодие 2020 II полугодие 2020
1,11 1,17
Дифференцированный по двум временным зонам
Дневная зона. Пиковая/Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
1,277 1,346 0,738 0,778
Дифференцированный по трем временным зонам
Пиковая Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
1,443 1,521 1,11 1,17 0,738 0,778

Источник: https://sbyt.irkutskenergo.ru/qa/6748.html

Сбытовые компании региона

В 2006 году после выделения из ЗАО «Витимэнерго» компания «Витимэнергосбыт» начала свою деятельность как самостоятельное энергосбытовое предприятие. Предприятие является гарантирующим поставщиком Бодайбинского района и осблуживает более 300 юридических лиц и более 11 тыс. физических лиц. .

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *